Ответы на тему 7


Блок добывания знаний и умений
Задание 1. 
С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника конкретизируйте характеристику их государственного строя. Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько абсолютных монархий, сколько в зарубежной Азии. Нанесите республики и монархии на контурную карту. Обозначьте на ней федеративные государства. Используйте также таблицу 2 «Приложений».
Дополнительное задание (ycложненное). 
Пользуясь таблицей 1 в «Приложениях», нанесите на контурную карту страны зарубежной Азии, получившие политическую независимость после Второй мировой войны. Про ставьте даты получения независимости и сравните по ним страны четырех субрегионов.
Задание 2. 
Используя карты атласа, определите, какими видами полезных ископаемых обладают страны зарубежной Азии. Распределите их по главным странам и сделайте выводы о «комплектности» и «некомплектности» coстава их минеральных ресурсов. Приведите примеры территориальных сочетаний этих ресурсов. Используйте также таблицы 3, 4 и 5 в «Приложениях».
Задание 3. 
На основе текста учебника, физической карты зарубежной Азии, а также карт земельных, водных и aгpoклиматических ресурсов мира в атласе и таблицы 6 в «Приложениях» дайте характеристику природных условий для развития сельского хозяйства зарубежной Азии. Примените типовой план характеристики природных условий для развития сельского хозяйства страны (региона) на с. 272. Используйте также знания, полученные при изучении географии материков и океанов в 7 классе.
Задание 4. 
По карте народов мира в атласе определите, к кaким главным языковым семьям относится население Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии. Назовите наиболее крупные народы, представляющие отдельные семьи.
Задание 5. 
Дополните характеристику населения зарубежной Азии цифрами и фактами, содержащимися на рисунках 17, 18 и в таблицах 2 и 3 учебника, а также на кapтах атласа и в таблицах 11 — 17 «Приложений».
Задание 6. 
По Экономической карте Юго-Западной Азии в aтласе и рисунку 61 учебника охарактеризуйте размещение нефтяной промышленности в этом субрегионе. Haзовите главные нефтяные месторождения, центры переработки нефти, нефтепроводы, морские порты, через которые экспортируется нефть.
Задание 7. 
По карте Китая в атласе определите, с какими гoсударствами эта страна имеет сухопутные границы. Сравните ее по числу стран-соседей с Россией.
Задание 8. 
Используя текст учебника, «визитную карточку» на eгo форзаце, рисунки учебника. таблицу в «Приложениях» и карты атласа, дайте характеристику населения Китая. Изложите основные факты, сделайте выводы. Примените типовой план характеристики населения страны (региона) на с. 272.
Дополнительное задание (для удовольствия). 
Используя следующий топонимический словарик, «расшифруйте» названия некоторых провинций Китая, обозначенных на рисунке 65: «бэй» — север, «наны> — юг, «дун» — восток, «си» — запад, «шаны> гopa, «юань» и «нин» — равнина, «хэ» и «цзян» — река, «ху» — озеро, «юны> — облако. Например: «Хэбэй» — «к северу от реки» (Хуанхэ).
Задание 9. 
Используя рисунки и таблицы части 1 учебника, а также таблицу 23 в «Приложениях», составьте таблицу-диаграмму по Китаю по образцу рисунка 59, относящегося к Японии.
Задание 10.
Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли тяжелой промышленности Китая.
Дополнительное задание (ycложненное). 
Нанесите эти центры на контурную карту. Подумайте над причинами их возникновения.
Задание 11. 
Пользуясь агроклиматической картой мира и экономической картой Центральной и Восточной Азии в атласе, определите: 1) в пределах каких агроклиматических поясов расположена территория Китая; 2) какие сельскохозяйственные культуры для Heгo характерны; 3) где находятся главные районы их выращивания. Попробуйте назвать главные причины такой их специализации.
Дополнительное задание (ycложненное). 
Нанесите на контурную карту главные районы возделывания риса. пшеницы и чая в Китае. Объясните их размещение.
Задание 12. 
Используя текст учебника, рисунок 65 и карты aтласа, дайте сравнительную характеристику трех экономических зон Китая.
Дополнительное задание (для удовольствия). 
Представьте, что вы являетесь экскурсоводом и вам поручено провести экскурсию по центру Пекина. Пользуясь текстом учебника, планом Пекина в атласе и дополнительными источниками информации, подготовьте материал для такой экскурсии и «проведите» ее со своими товарищами.
Задание 13. 
Используя текст учебника, политическую карту мира и экономическую карту Японии в атласе. oxapaктеризуйте ЭГП Японии. Примените типовой план характеристики эгп страны (региона) на с. 222.
Дополнительное задание (ycложненное). 
Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа. дайте сравнительную характеристику ЭГП Японии и Великобритании: определите черты сходства и различия.
Задание 14. 
С помощью текста учебника и рисунка 69 дайте xaрактеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию.
Задание 15. 
Используя текст учебника и рисунки 70 и 72, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса Японии. С помощью экономической карты Японии в атласе конкретизируйте следующие положения учебника:
1) «Здесь находится большинство ТЭС и АЭС, металлургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов. машиностроительных заводов»;
2) «В eгo пределах находятся и многие главные районы интенсивного сельского хозяйства, и главные транспортные магистрали. и важнейшие порты».
Задание 16 (творческое!). 
Обычный туристский маршрут по Японии включает Токио. Осаку, Киото. Хиросиму. Но он не дает полнoгo представления об этой стране. Используя текст и рисунки учебника, а также дополнительные источники информации. составьте такой маршрут, который показывал бы оба лица Японии.
Задание 17. 
Используя текст учебника. рисунок 74. таблицы 14, 16. 17 в «Приложениях» и карту народов Индии в aтласе. дайте характеристику населения Индии. Назовите города-«миллионеры». Рассчитайте показатель средней плотности населения в 1951, 1981, 1991 и 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют.
Задание 18. 
Используя текст учебника. физическую карту Азии и экономическую карту Южной и Юго-Восточной Азии в атласе, дайте характеристику сельского хозяйства Индии. Примените типовой план характеристики сельскогo хозяйства страны (региона) на с. 242.
Дополнительное задание (ycложненное). 
Пользуясь картой в атласе. нанесите на контурную карту ареалы возделывания риса, пшеницы. проса, хлопчатника, джута, caxapнoгo тростника, чая. Определите, какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии представлены в Индии.
Задание 19 (творческое!). 
Внимательно просмотрите текст и рисунки части 1 учебника и выберите из них все относящееся к Aвстралии. Используйте карты атласа по Австралии и таблицы «Приложений». На основе этих материалов дополните краткую социально-экономическую характеристику этой страны, данную в учебнике.
Задание 20 (итоговое). 
1. (Работа в тетради.) Составьте логический конспект одного из параграфов темы 7.
2. (Работа на контурной карте.) Используя текст и рисунки учебника, составьте картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок). Покажите стрелками экспорт продукции горнодобывающей, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.
3. Выберите одну из стран зарубежной Азии, которую вы хотели бы посетить. Подберите интересный Maтериал по этой стране. Опишите ее — как будто по личным впечатлениям.
4. Определите, какими видами тематических карт в учебнике и атласе вы пользовались при изучении темы 7.
5. Пользуясь рисунком 73 учебника, дайте описание осушенного прибрежного участка моря в Японии.
Блок самоконтроля и взаимного контроля
Попробуйте ответить: 
1. Почему из всех экономически развитых стран «сдвиг к морю» хозяйства получил наиболее яркое выражение в Японии? Почему именно Япония стала пионером в строительстве супертанкеров, углевозов, рудовозов, автомобилевозов?
2. Почему в Южной и Юго-Восточной Азии плотность населения наиболее велика в долинах и дельтах рек?
3. Почему животноводство стало главной отраслью xoзяйства Монголии?
4. Почему реку Меконг можно назвать «Дунаем Азии»?
5. Как изменяется специализация сельского хозяйства Китая по мере продвижения с севера на юг? с востока на запад?
6. Почему в структуре промышленности Японии на дoбывающие отрасли приходится Bceгo 0,3%?
7. Почему говорят: «Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне»?
8. Почему в Австралии освоены главным образом приокеанические территории?

Проверьте, правильны ли следующие утверждения, и если нужно, дайте правильный ответ: 
1. Каждый пятый житель Земли — китаец.
2. Для Японии, в отличие от других стран Азии, xaрактерен первый тип воспроизводства населения.
3. Южная Азия — наиболее многонациональный и многоязыкий регион мира.
4. Япония стала ведущей индустриальной державой, имея только один вид ресурсов — трудовые ресурсы.
5. Крестьяне в муссонных областях Азии выращивают пшеницу и ячмень.
6. Австралия занимает второе место в мире по поголовью овец и первое по производству шерсти.
Выберите правильный ответ: 
1. Недра стран Юго-3ападной Азии богаты: нефтью, природным газом, железной рудой, ураном. рудами цветных металлов.
2. Среди продуктов сельского хозяйства Южной Азии выделяются: рис, бананы, финики, пшеница, чай, хлопок, шерсть.
3. Наиболее экономически развитым из четырех главных японских островов является: 1) о. Хоккайдо, 2) о. Хонсю, 3) о. Кюсю, 4) О. Сикоку.
Исключите неправильные ответы: 
Япония экспортирует: черные металлы, автомобили, морские суда, изделия электроники, уголь, нефть, железную руду, лесоматериалы, продукты животноводства.
Можете ли вы: 1. Нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Монголия, КНДР, Таиланд, Сингапур, Афганистан, Иран, Ирак, Сирия, Турция, Израиль?
2. Показать на карте следующие города, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Шанхай, Осака, Джакарта, Бангкок, Мумбаи, Кабул, Эр-Рияд, Стамбул, Сидней,
Мельбурн?
3. Указать, какие из перечисленных ниже стран относятся к новым индустриальным странам: КНДР, Камбоджа, Республика Корея, Сингапур, Ирак?
4. Указать, какие из перечисленных ниже столичных городов являются приморскими городами: Улан-Батор, Пекин, Токио, Сеул, Ханой, Дели, Багдад, Анкара, Бейрут?
5. Назвать пять крупных городов Австралии?
Определите страны, к которым относятся следующие утверждения: 
1. Страна занимает первое место в мире по показателю средней плотности населения (без микрогосударств).
2. Страна занимает первое место в мире по запасам нефти.
3. Страна занимает первое место в мире по площади орошаемых земель.
4. Страна-материк, входящая в состав Содружества.

Добавить комментарий