Ответы на тему 5

Блок добывания знаний и умений
Задание 1. 
Про анализируйте рисунок 23. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в мировом потреблении первичных энергоресурсов на протяжении ХХ в., установите границы этапов ето развития.
Дополнительное задание (ycложненное).
Пользуясь таблицей 22 в «Приложениях», проведите сравнение стран по показателю душевого потребления первичных энергоресурсов. Подберите яркие примеры для иллюстрации положения учебника о больших различиях между странами по этому показателю.
Задание 2.
На основе текста учебника, данных таблиц 1 и 4, и рисунков 24 и 25, а также карты мировой энергетики в атласе и таблицы 20 в «Приложениях» дайте развернутую характеристику мировой нефтяной промышленности. Выделите «первую десятку» нефтедобывающих стран, «нефтяные мосты». Подумайте, о чем они свидетельствуют. Используйте типовой план характеристики отрасли мирового хозяйства (см. план на с. 177).
Задание 3.
На основе текста учебника, данных таблиц 1 и 4, рисунка 26, а также таблицы 20 в «Приложениях» и карты мировой энергетики в атласе дайте развернутую характеристику мировой тазовой промышленности. Bыделите «первую десятку» газодобывающих стран. Используйте типовой план характеристики отрасли мировото хозяйства (см. план на с. 177).
Дополнительное задание (ycложненное).
Пользуясь рисунком 26, охарактеризуйте главные «газовые мосты». Какие из них осуществляются с помощью газопроводов, а какие  путем морской тpaнспортировки сжиженного природного газа?
Задание 4.
На основе текста учебника, данных таблицы 4 и рисунка 27, а также карты мировой энергетики в атласе и таблицы 20 в «Приложениях» дайте развернутую xaрактеристику мировой угольной промышленности. Bыделите «первую десятку» угледобываюших стран. Главные «угольные мосты». Какие сравнения у вас возникают в связи с этим? Используйте типовой план xaрактеристики отрасли мирового хозяйства (см. план на с. 177).
Задание 5.
Пользуясь текстом учебника, таблицей 4, таблицами 20, 23 и 24 в «Приложениях» и картой мировой энергетики в атласе, дайте характеристику мировой электроэнергетики. Сравните страны Севера и Юга, выработку электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС.
Задание 6.
Проанализируйте рисунок 28 и охарактеризуйте главные «железорудные мосты», сложившиеся в мировой горнодобываюшей промышленности.
Задание 7.
На основе текста учебника, данных таблицы 5 и рисунков 28 и 29, а также карты черной металлургии мира в атласе и таблицы 20 в «Приложениях» дайте развернутую характеристику мировой черной металлургии. Используйте типовой план характеристики отрасли мировото хозяйства (см. план на с. 177).
Дополнительное задание (ycложненное).
Пользуясь картой мировой черной металлургии в атласе, подберите по тричетыре примера районов и центров, ориентируюшихся на: 1) сочетание запасов кaменното угля и железной руды, 2) запасы каменного угля, 3) запасы железной руды, 4) грузопотоки угля и руды.
Задание 8.
По мировой карте цветной металлургии в атласе определите главные страны выплавки тяжелыхцветных металлов. По той же карте приведите при м еры ориентации алюминиевой промышленности: 1) на собственное сырье, 2) на привозное сырье. Сделайте возможные выводы на основе этого анализа. Используйте так же таблицы 20, 25 в «Приложениях».
Задание 9.
По карте мирового машиностроения в атласе и дaнным таблицы 6 и таблиц 20 и 26 в «Приложениях» конкретизируйте положения учебника. Приведите примеры, характеризуюшие неравномерность размешения этой отрасли в мировом хозяйстве.
Дополнительное задание (ycложненное).
По той же карте в атласе составьте в тетради систематизируюшую таблицу «группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделите четыре группы стран.
В каждую графу впишите пятьшесть названий стран в качестве примеров. Подумайте, какую информацию можно извлечь из этой таблицы.
Задание 10.

По карте мировой химической промышленности в атласе раскройте основные черты размешения этой отрасли, конкретизируйте положения учебника. Используйте также таблицу 27 в «Приложениях».

Задание 11.

По карте мировой текстильной промышленности в атласе раскройте основные черты размещения этой отрасли, конкретизируйте положения учебника. Используйте также таблицу 28 в «Приложениях».
Задание 12.
На основе текста учебника, данных таблицы 7, рисунков 32, 33, карты мирового сельского хозяйства в атласе и таблиц 20 и 29 в «Приложениях» конкретизируйте положения учебника о размещении зерновых культур. Выделите «первую десятку» стран по производству пшеницы и риса.
Задание 13.
Используя текст учебника, рисунок 36 и карту мирового сельского хозяйства в атласе, составьте в тетради систематизирующую таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» по следующей форме:
Отрасли животноводства
Главные страны распространения
а) скотоводство
б) свиноводство
в) овцеводство
Как бы вы объяснили причины такого распространения отдельных отраслей животноводства?
Задание 14.
Используя карту мирового транспорта в атласе, cpaвните страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании по показателю обеспеченности транспортной сетью. Приведите примеры стран, где железные дороги вообще отсутствуют.
Задание 15.
С помощью таблицы 32 в «Приложениях» oxapaктеризуйте «первую десятку» стран мира по тоннажу мopcкoгo тopгoвoгo флота. По рисунку 37 определите основные направленря мopcкoгo судоходства. Приведите примеры мировых портов и попробуйте объяснить их географию.
Дополнительное задание (для удовольствия).
Пользуясь данными о длине морских трасс на политической карте мира, подсчитайте, насколько сокращается водный путь между Лондоном и Токио при использовании Суэцкого канала. На той же карте найдите наибольшие по протяженности морские трассы.
Задание 16.

Используйте рисунки 4344 и таблицу 33 в «Приложениях» для конкретизации текста учебника. Покажите масштабы туристского бума в мире. Охарактеризуйте распределение туристов по крупны регионам.

Задание 17 (итоговое).

1. (Работа в тетради.) На основе текстa учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диaгpaмму «Страны, занимающие первоетретье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции». Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?
2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие способы картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?
3. (Работа в тетради и на контурной карте.) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры
промышленной и сельскохозяйственной продукции». Как повашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран? Нанесите эти страны на контурную карту.
4. (Работа в тетради.) Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам гeoгpaфии, составьте систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду» по следующей форме:
1 я группа отраслей 2-я группа отраслей Зя группа отраслей   4-я группа отраслей
Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды Преим ущественное загрязнение воздуха Преим уществен ное загрязнение воды Преимущест венное нарушение земель
Пользуясь текстом учебника, про иллюстрируйте данные таблицы конкретными географическими примерами.
5. Сформулируйте по тексту одного из параграфов темы 5 два-три вопроса, на которые в тексте нет прямoгo ответа. Попробуйте дать эти ответы.
6. Составьте краткий реферат одной из книг (или ее главы, раздела), рекомендованных по данной теме.
Блок самоконтроля и взаимного контроля
Как вы объясните:
1. Какие сдвиги и почему про изошли в структуре миpовoгo топливноэнергетического баланса на протяжении ХХ в.?
2. Почему особенно большой территориальный разрыв возник между районами добычи и потребления нефти?
3. Почему на мировой карте машиностроения и химической промышленности развивающиеся страны образуют почти сплошное «белое пятно»?
4. Каковы основные черты размещения зерновых культур?

Как вы думаете:
1. Какая связь существует между сохранением высокой доли добывающих отраслей в структуре экономики развивающихся стран и их резким снижением в структуре
экономики развитых стран Запада? О чем она свидетельствует?
2. Можно ли утверждать, что крупный, особенно мировой, порт  это своеобразный барометр, который отражает состояние экономики страны, да и мирового хозяйства?
3. Почему именно Атлантический океан стал, по выражению Ф. Энгельса, «великим путем мировой торговли»?

Знаете ли вы:
1. Какие из перечисленных ниже стран занимают два первых места в мире по добыче угля: Канада, Китай, Beликобритания, Россия, Польша, США?
2. Какие из перечисленных ниже стран имеют значительную выплавку: а) черных металлов, б)цветных металлов, в) черных и цветных металлов  Россия, Украина,
Канада, Замбия, Чили, Малайзия, Япония, США?
3. Какие из стран, отмеченных на данной картосхеме буквами, являются крупнейшими в мире производителями: 1) картофеля, 2) сои, 3) подсолнечника, 4) сахарной
свеклы, 5) caxapHoгo тростника, 6) чая, 7) кофе, 8) какао, 9) хлопкаволокна?
4. Какие пять из перечисленных ниже стран являются важнейшими экспортерами пшеницы на мировой рынок: Аргентина, Великобритания, США, Индия, Франция, Канада, Австралия, Бразилия, Индонезия, Египет?
5. По какому из видов поголовья скота перечисленные ниже стpaны занимают первые места в мире: Китай, Индия, Австралия?
6. Под флагами каких из перечисленных ниже стран плавают самые крупные в мире морские флоты: США, Великобритания, Греция, Франция, Япония, Либерия, Панама, Норвегия?

Морской флот

Можете ли вы:

1. Нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Польшу, Румынию, грецию, Филиппины, Малайзию, Республику Корею, Либерию, Замбию, Чили, Панаму?
2. Дать определение следующим терминам: новейшая отрасль, нетрадиционный (альтернативный) источник энергии, контейнеризация, свободная экономическая зона?
3. Расположить пять главных нефтедобывающих стран по величине добычи (по убывающей): 1) Мексика, 2) Иран, 3) Россия, 4) США, 5) Саудовская Аравия?
4. Расположить пять главных странпроизводителей электроэнергии (по возрастающей): 1) Россия, 2) Япония, 3) США, 4) Китай, 5) Индия?
5. Привести по два примера стран с высоким, средним и низким уровнем развития машиностроительной промышленности?
6. Назвать и показать на карте крупнейший порт мира и по два мировых порта в Европе, Азии и Северной Америке?
7. Про верить, насколько верны следующие утверждения, и, если нужно, дать правильный ответ: ( 1) большая часть добываемой в мире нефти потребляется странами- производителями этого вида топлива; 2) Япония является крупнейшим среди экономически развитых стран производителем стали; 3) примерно 9/10 мирового сбора риса приходится на страны Азии; 4) общая протяженность мировой железнодорожной сети растет очень быстро; 5) в экспорте Австралии преобладают машины и оборуование?
8. Заполнить пропуски в следующих предложениях?
1 ) В своем развитии мировая энергетика прошла ____________ главных этапа.
2) В мире сложились ____________ главных региона машиностроительной промышленности.
3) Зерновые культуры занимают ______________ всей обрабатываемой площади, среди них особо выделяются .
4) Яркими примерами странобладательниц «дешевых флагов» могут служить _______________.

Добавить комментарий