Ответы на тему 11



Блок добывания знаний и умений
Задание 1 (творческое!). 
Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради схему «Факторы и формы воздействия обшества на окружающую среду». Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окружающей среды зависит от каждого жителя нашей планеты, в том числе от вас.
Задание 2 (творческое!). 
Используя все содержание темы 3 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17, 34 и 35 в «Приложениях», нарисуйте устный «демографический портрет» планеты в наши дни и в первой четверти ХХI в.
Задание 3 (творческое!). 
Используя все содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также материалы периодической печати, подготовьте сообщение (письменный реферат) на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру».
Задание 4 (творческое!). 
Используя рисунок 99 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника, охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде Bceгo не природными, а социально-экономическими причинами. Назовите отрасли xoзяйства, принимающие участие в решении продовольственной проблемы.
Задание 5 (творческое!). 
Используя все содержание тем 2, 4 и 5, а также peгиональной части курса и карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической и сырьевой проблем человечества. Каковы, повашему, возможные пути их решения?
Задание 6 (творческое!). 
Используя материал тем 2 и 3 учебника и средств массовой информации, подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека».
Задание 7 (творческое!). 
Используйте содержание тем 15 для объяснения понятия о морском хозяйстве. Составьте в тетради cxeму этого понятия. Сравните карты мировой морской добычи и транспортировки нефти и мирового морского рыболовства и самостоятельно сформулируйте проблему, возникающую в связи с территориальным совпадением морской добычи нефти и рыболовства. Предложите пути ее решения.
Задание 8 (творческое!). 
Используя содержание темы 11, составьте в тетpaди схему «Взаимосвязь проблемы преодоления отсталости развивающихся стран с другими глобальными проблемами человечества».
Задание 9 (для yдoвольствия). 
Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких стран подъем уровня миpовoгo океана даже на 1 — 1,5 м мoг бы иметь кaтастрофические последствия в результате затопления тepритории.
Задание 10 (итоговое).
1. Составьте графический конспект темы 11.
2. (Работа в тетради.) На основе при обретенных знаний составьте конспективносправочную таблицу «Xaрактеристика глобальных проблем человечества». Cдeлайте обобщение по материалам таблицы.

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ 

Как вы думаете: 
1. Если бы вам удалось изобрести способ повышения отдачи нефтяных пластов на 20%, стало бы это paвнoцeнным открытию нефтяного бассейна, сравнимого по добы
че с Западно-Сибирским?
2. Что означает образное выражение о том, что топливносырьевые ресурсы развивающихся стран представляют собой лишь небольшую «вершину айсберга»? Что нужно сделать для Toгo, чтобы использовать весь этот «айсберг»?
3. Что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков» ?
4. Почему решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от действий всех жителей Земли, каждого отдельного человека, в том числе и от вас лично?

Добавить комментарий