Ответы на тему 1

Блок добывания знаний и умений
Задание 1. 
На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзацах учебника выпишите в тетрадь:
а) семь самых больших по территории стран мира,
б) 11 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек,
в) примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов,
г) примеры внутриконтинентальных стран.
Используйте результаты работы для конкретизации текста учебника. Как по-вашему, какие положения учебника они подтверждают?
Дополнительное задание (для удовольствия).
Составьте кроссворд «Страны мира».
Задание 2. 
Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите в тетрадь по нескольку примеров развитых и развивающихся стран, относящихся к различным подгруппам.
Задание 3 (творческое!).
Используя текст учебника, материалы периодической печати, радио и телепередач, приведите яркие примеры, иллюстрирующие:
а) положительные явления в международных отношениях;
б) конфликтные ситуации, которые приводят к их обострению.
Задание 4. 
На основе «визитной карточки» стран на форзацах учебника составьте систематизирующую (конспективнo-справочную) таблицу «государственный строй стран мира», используя следующую форму:
Форма правления
В каждую графу выпишите названия нескольких стран в качестве примеров. Результаты работы используите для конкретизации положений учебника.
Дополнительное задание (усложненное).
Проанализируйте таблицу 2 в «Приложениях». Используя свои знания по истории, объясните, почему стран с монархической формой правления больше всегo в зарубежной Европе и в зарубежной Азии, а в Ceверной Америке их вообще нет.
Задание 5 (творческое!).
Используя различные источники информации, приведите при меры важных геополитических проблем, которые стоят перед миром в конце ХХ  начале ХХI в.
Задание 6 (итоговое).
Проанализируйте основной текст темы 1. Проследите eгo подразделение на параграфы, подпараграфы, отдельные смысловые части. Уясните, для чего в этом тексте применяются разрядка, курсив, выделение ключевых слов.
Блок самоконтроля и взаимного контроля
Как вы объясните:
1. В чем выражается многоликость cовременнoгo мира?
2. Чем различаются страны мира по формам правления и административнотерриториального устройства?
Знаете ли вы:
1. Что общего у следующих стран: США, ФРГ, Франции, Великобритании, Японии?
2. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами:
а) стран, имеющих республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония, Саудовская Аравия;
б) стран, имеющих федеративное административнотерриториальное устройство: Великобритания, США, Фрг, Франция, Индия, Египет, Бразилия?
Можете ли вы:
1. Нанести на контурную карту по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте или на текстовых картах: Россию, Францию, Китай, Японию, Саудовскую Аравию, Нигерию, США, Канаду, Бразилию, Австралию?
2. Указать, какие из перечисленных ниже стран добились политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия, Индонезия, Таиланд, Египет, Алжир, Колумбия, Мексика?
3. Привести при меры двух-трех стран, к которым подходит название «Страна тысячи островов»?
4. Назвать примеры новых индустриальных стран?
5. Дать определение терминов «суверенное государство», «республика», «федеративное государство», «политическая география»?

Добавить комментарий